Space Rangers Wiki
Advertisement

Физган — ручное устройство направленной антигравитации, упоминаемое в КР2ДП.

Описание[]

Физган (буквально «физическая пушка») — ручное устройство направленной антигравитации, изобретённое знаменитым гаальским доктором Рее-Кляйном, высокотехнологичный инструмент, предназначенный для использования при погрузочно-разгрузочных работах на складах, в строительстве и для выполнения других подобных операций. Функционально и по принципу работы физган схож с устанавливаемыми на звездолётах захватами, генерируя направленное поле, при попадании в фокус которого обладающий достаточно компактными габаритами и небольшой массой материальный объект «теряет вес», попадая в условия, подобные невесомости, и «захватывается» полем, что позволяет за счёт изменения конфигурации последнего либо за счёт простого перемещения устройства и изменения направления его работы свободно перемещать предмет в определённых пределах. Отключение поля в процессе перемещения предмета позволяет придать последнему значительное ускорение — что даёт возможность использовать физган в качестве мощного импровизированного оружия, с большой силой метая в цель способные представлять в таком качестве большую опасность предметы, такие как полотна дисковых пил, металлические штыри, кирпичи или газовые баллоны. Визуально и по размерам физган схож с ручным плазмоганом, но короче и толще его. Устройство снабжено двумя удобными рукоятками, на одной из которых размещены несколько кнопок управления его работой. Хотя по состоянию на начало XXXIV века данная технология всё ещё считалась экспериментальной, физганы к этому времени уже производились и успели получить некоторое распространение в галактике, попав в том числе в руки преступников.

Упоминания[]

Физган фигурирует в КР2ДП в текстовом планетарном квесте «Потерянный герой». Греф находит физган в складском помещении, в XXXIV веке используемом обосновавшимися на острове преступниками, после проникновения в здание штаба в заброшенном военном городке эпохи Второй клисанской войны, после чего рейнджеру приходится использовать устройство как в качестве оружия, так и в качестве инструмента — однако незадолго до покидания штаба физган непоправимо выводится из строя попаданием из бластера.

Интересные факты[]

  • Рейнджер Греф когда-то ознакомился с инструкцией по эксплуатации физгана просто от нечего делать.
  • Принцип работы физгана и его применение в игре (включая вид метаемых в противника предметов) представляют собою явную отсылку к устройству Zero Point Energy Field Manipulator из игры Half-Life 2 и дополнений к ней.
  • Имя гаальского доктора Рее-Кляйна, изобретшего физган, вероятно, может являться примером неявного узкоспециализированного юмора студентов технических вузов и отсылать к Роберту Яковлевичу (Р. Я.) Кляйну, доценту кафедры «Электрические машины и аппараты» Томского политехнического университета, автору и составителю ряда трудов о работе электрических и электронных аппаратов и обладателю ряда патентов по данной теме[1][2].

Примечания[]

Advertisement