Space Rangers Wiki
Advertisement

Артефакты — это специальные приспособления, которые улучшают характеристики оборудования и корабля. Добываются Коалицией в результате уничтожения неизвестных кораблей в чёрных дырах или гиперпространственных пиратов в гиперсгустках (только в первой части).

В игре всего 32 различных артефакта.

Получить их можно:

  • В качестве награды за победу над противниками в гипере (в черных дырах).
  • В качестве награды за освобождение от доминаторов коалиционной системы.
  • Найти с помощью зондов на одной из необитаемых планет.

Как и всё стандартное оборудование, артефакты со временем изнашиваются и при полном износе перестают функционировать. Ремонт артефактов возможен только на научной или пиратской базе, поскольку у техников с заселенных планет и других станций нет лицензии на починку нестандартного оборудования.

В КР1 можно экипировать все артефакты одновременно.

В КР2 и дополнениях на корабль можно установить несколько одинаковых артефактов, однако это действие не имеет практического смысла, поскольку при этом их эффекты не суммируются.

В КРHD были добавлены бонусы от артефактов при использовании оружия и оборудования неизвестных рас(добывается в черных дырах).

В ранних версиях игры существовала следующая особенность выпадения артефактов: каждый раз перед входом в черную дыру ваш корабль "проверяется" на наличие артефактов(как в трюме так и установленных), в самой черной дыре можно было выбить любой из артефактов исключая те что есть на корабле. На поздних стадиях игры этим можно воспользоваться: имея на корабле все артефакты кроме одного можно было получать один "недостающий" бесконечно. На этой особенности была построена тактика субпортального двигателя. Однако в КРHD эта особенность более не работает.

Артефакты в КР1[]

Вид Название Описание Бонусы Бонус с ЧД оборудованием Совместимость с ЧД оборудованием
2ArtAntigrav.png Антигравитатор Устройство, создающее вокруг корабля пузырь, в который нагнетается отрицательная кинетика по принципу Гнука-Эйнштейна. Внутри пузыря константы массы и объема искривляются, уменьшая фактическую массу корабля. Масса корабля -25% Масса корабля -50%
TrancFullHD.png
2ArtAnalyzer.png Вероятностный анализатор Позволяет с высокой точностью предсказывать исход боев. Инсталлируется в бортовую систему корабля. Указывает в процентах шанс победы над противником. Предсказывает нападения на системы клисан/доминаторов/пиратов.

Примечание: В КРHD показывает наличие артефакта на необитаемой планете, а в сочетании со Сканерным Кэшем позволяет видеть, какие артефакты выпадают с того или иного корабля во время аркадного боя.

2ArtDroid.png Младший дроид Облегченный вариант основного дроида, при помощи специальной системы синхронизации подключаемый к общему кабелю. Работает вместе с основным дроидом, ускоряя в результате скорость ремонтных работ на корабле.

Примечание: в аркадных боях чинит корабль на 5 ед./сек. даже если основной дроид не экипирован, но в космосе без него не работает.

Эффективность дроида +10 ед. Снижает износ основного дроида на 50%. Эффект снятия брони от эсодафера рассеивается в 1.5 раза быстрее. Эффективность дроида +20 ед. Износ снижается на 67% Эффект снятия брони рассеивается в 2 раза быстрее.
2RepairRobot7a 000.png
2ArtHull.png Железные жупи Поселяются на обшивке корабля и, после внесения питательного раствора, начинают выделять жупинум – особое вещество, придающее обшивке прочность и эластичность. Колония контролируется и пополняется маткой. Броня корпуса +5. Эффект ионизации от кафаситора рассеивается в 1.5 раза быстрее. Броня корпуса +10. Эффект ионизации рассеивается в 2 раза быстрее.
TrancFullHD.png
2ArtBomb.png Кварковая бомба Крайне дорогое устройство, начиненное невероятно разрушительной смесью. Бомбу следует выбросить из корабля, максимально отдалиться и взорвать одним выстрелом. Чрезвычайно эффективна против больших скоплений клисан(доминаторов). При взрыве наносит очень большой урон ближайшим кораблям (в том числе игроку на близком расстоянии) и станциям (400-800 единиц прочности, в зависимости от расстояния). Максимальный радиус: 250
2ArtMiniExpl.png Локализатор взрывной волны При попадании отводит энергию выстрела на внешнюю поверхность вражеского корабля, чтобы при возможном взрыве пострадало как можно меньше оборудования. После уничтожения противника остается больше его оборудования Выпадает ещё больше оборудования.
2Scaner7a 000.png
2ArtNano.png Нанитоиды Это интеллектуально развитые миниатюрные роботы. При помощи уникальной программы они способны ремонтировать даже неизвестные им предметы. Постоянно самообучаются и совершенствуются. Чинят в день до 5% от прочности случайно выбранного оборудования, целостность которого не превышает 60%. Не чинят артефакты, оборудование, ремонт которого еще не стал доступен по ГТУ, а также вертикс, ИМХО-9000 и торпедный аппарат. Чинят до 10% в день. всё (бонус только для оборудования из ЧД)
2ArtPower.png Отморозки Сверххолодные бактерии. Живут на любой теплой поверхности. При помещении колонии на двигателе, стараются охладить его, тем самым стабилизируя скорость корабля в жарком бою. Быстро восстанавливают прежнюю скорость двигателя в бою после замедления.
В КРHD дополнительно снижают урон, который корабль получает от звезды (на 50%).
Эффект восстановления усиливается
Урон от звезды снижается на 75%.
2Engine7a 000.png

TrancFullHD.png
2ArtDef.png Поляризатор Это уникальное устройство, источник высокоактивных субатомных систем, которые взаимодействуют с защитным полем и усиливают его.

Примечание: Часть урона отражается в противника (Только для энергетического оружия)

Генератор защиты +10%
В КРHD +5%
Генератор защиты +10%
2DefGenerator7a 000.png
2ArtRadar.png Пролонгер Крепится к радару. Он усиливает и расшифровывает сигналы, поступающие от удаленных объектов, тем самым способствуя увеличению радиуса действия радара. Радиус действия радара +600 ед.
Показывает количество и тип кораблей в близлежащих системах (только если сканер игрока может пробить защитное поле корабля).
Радиус действия радара +1200 ед.
2Radar7a 000.png
2ArtSpeed.png Пси-ускоритель материи При помощи собственного мощного сознания позволяет двигателю использовать физические законы пси-пространства. Реализуя некоторые из этих законов, двигатель существенно увеличивает скорость движения. +100 к скорости корабля
В КРHD +20%
+40% к скорости корабля.
2Engine7a 000.png
2ArtScaner.png Сканерный кэш Это программный усилитель вычислительной мощности сканера. Данное устройство ускоряет алгоритмы расшифровки путем кэширования сигналов в режиме реального времени. Имеет собственный буфер, где формирует базу данных по уже расшифрованным типам сигналов. +10% к мощности сканера

Примечание: В КРHD в сочетании с Вероятностным Анализатором позволяет видеть, какие артефакты выпадают с того или иного корабля во время аркадного боя. Также позволяет узнать скорость и урон ракет и расширенную информацию о кораблях.

+20% к мощности сканера.
2Scaner7a 000.png
2ArtTranclucator.png Транклюкатор Представляет собой уникальное автономное устройство, предназначенное для защиты хозяина. При выбросе его в космос транклюкатор активируется и следит за происходящими вокруг событиями. Если хозяину, по мнению транклюкатора, угрожает опасность, он обрушивает на врага всю свою огневую мощь. Обладателям таких устройств не страшен сам черт, потому что транклюкатор никогда не подводит. Робот-защитник, полностью слушается приказов, можно поставить ему оборудование и увеличить навыки за счёт своего опыта.

Подробней о свойствах см. в статье Транклюкатор

2ArtFuel.png Черная жижа Смесь, полученная учеными древности. Способ приготовления черной жижи безвозвратно утерян, но несколько порций этого вещества до сих пор находятся в Галактике. Помещенная в топливный бак, жижа действует как катализатор - количество топлива постепенно увеличивается. Вырабатывает топливо в баке (+2 в день). +4 ед. топлива в день.
2FuelTanks7a 000.png
2ArtHook.png Эриметр Фокусирует луч захвата, благодаря чему его направленность резко сужается, а КПД увеличивается. В итоге луч захвата может притягивать предметы быстрее и с массой больше расчетной. Мощность захвата: +30 ед. Радиус: +25

Скорость захвата: +1

Мощность: +60 Радиус: +50

Скорость захвата: +2

2CargoHook7a 000.png
2ztrans.png Z-трансмиттер Трансмиттер является уникальным прибором. При активации он передает в гиперпространство тысячекратно усиленную запись голоса умирающего клисана. Слышавшие его клисаны не могут устоять перед вызовом и летят на помощь. Изобретатель данного прибора погиб после первого же эксперимента-призыва. Тем не менее военные, а также некоторые рейнджеры практикуют его использование. Сигнал может быть перехвачен другими клисанами. Можно применить дважды (до полной разрядки). Заряжается, если находиться рядом с эгемоном/нондусом, уничтоженным жаром звезды.

Добавленные артефакты в КР2[]

Вид Название Описание Бонусы Штрафы Бонус с ЧД оборудованием Совместимость с ЧД оборудованием
2ArtDefToArms2.png Армс Стационарный комплект для быстрой переоснастки слота генератора защитного поля. Включает в себя универсальные коннекторы для пары орудийных турелей. +2 орудийных турели - генератор защиты
2ArtArtefactor.png Артефактор Переходник для подключения артефактов. В его схеме используется принцип кристаллического инвертирования сигнала, поэтому он позволяет подключить три артефакта вместо одного дроида. +3 артефакта (в КРHD позволяет пролонгеру, сканерному кэшу, биомиру и вероятностному анализатору работать без установки)

Примечание: артефакт открывает только закрытые слоты, но не надбавляет их.

- дроид
2ArtBio.png Биомир Биосенсорный анализатор, служащий для выявления опасных вирусов и микроорганизмов. При обнаружении опасности подает сигнал посредством светового индикатора. Показывает сроки стимуляторов и болезней, повышает иммунитет игрока. Сигнализирует об опасности заболевания персонажа индикаторами красного цвета вокруг его портрета. Незначительно сокращает продолжительность болезней и повышает длительность действия стимуляторов, показывает точные сроки до прекращения их эффектов.
В КРHD также усиливает иммунитет персонажа к болезням и лимит количества стимуляторов, после которого развивается наркозависимость.
Примечание: для действия всех эффектов, помимо информационных, артефакт должен быть экипирован постоянно.
Примечание: с патча #32/2.1.1980 Биомир с вероятностью 50% увеличивает максимальное количество предлагаемых на МЦ стимуляторов, а также предоставляет информацию о величине штрафа к получаемому опыту при лучевой болезни.
2ArtDecelerate.png Вжик Экспериментальный киборг с интеллектуальной матрицей вжика (гаальского насекомого). Полностью повторяет его поведение, а именно — кладку яиц. Роль яиц у киборга выполняют термические заряды, которые он откладывает в осколочные снаряды, тем самым увеличивая их мощь. При нанесении общего урона сильно перегревается двигатель противника. Эффект перегрева усиливается
Oskolochnoe.png
2ArtGiperJump.png Гипергенератор Уникальное дополнение для двигателя. Генерирует низкочастотный импульс, который вызывает колебания пространства и переносит носитель в гипертоннель. Это позволяет совершать прыжки до 40 парсек независимо от характеристик двигателя. Имеет большой коэффициент износа. Расстояние для прыжка увеличивается до 40 парсек. При сломанном двигателе - до 24. В КРHD к тому же защищает от перенаправления корабля Доминионом и уменьшает длительность гиперпрыжка. Расстояние для прыжка увеличивается до 60 парсек. При сломанном двигателе - до 36.
2Engine7a 000.png
2ArtSplinter.png Навинт Минизавод по техническому усовершенствованию снарядов. Размещается над затвором орудия и изменяет мощность заряда путем вмонтирования расщепительного элемента. Неприхотлив в использовании: не требует дополнительных источников питания и не перегревается. +20% урона от осколочного оружия +40% урона.
Oskolochnoe.png
2ArtForsage.png Обливионный коннектор Несколько тысяч наномодулей келлероидов, встроенных в специальную сетку. Сетка распределена по поверхности двигателя и реставрирует его стенки при износе. Даже в режиме форсажа срок работы двигателя продлевается в несколько раз. Срок работы двигателя в режиме форсажа втрое увеличивается. В КРHD бонус был понижен: срок работы двигателя в режиме форсажа увеличивается вдвое. Срок работы двигателя в режиме форсажа увеличивается втрое.
2Engine7a 000.png
2ArtEnergyDef.png Проглот Раздвижной механический энергоабсорбент, потребляющий большое количество энергии. Лучшее применение - подключение к генератору защиты корпуса. Поглощает попадания от энергетического оружия, тем самым сводя ущерб к нулю. В 30% случаев поглощает урон от одного выстрела энергетического оружия. Поглощает урон в 50% случаев.
TrancFullHD.png
2ArtDefToEnergy.png Пропорционар Подключается к контроллеру энергосистемы корпуса. Он производит маршрутизацию энергетических потоков таким образом, что часть энергии оказывается перенаправлена с защитного поля в генераторы мощности энергетического оружия. Такая система позволяет усилить боевую мощь за счет защиты. Урон от энергетического оружия увеличивается на 10%, 22.5%, 35%, 47.5%, 60% (в зависимости от количества энергетических орудий, от 5 до 1). Чем меньше энергетических орудий экипировано, тем выше бонус. Эффективность генератора защиты -50% Урон увеличивается в два раза.
Эффективность генератора защиты -26%
SR2Laser.png

2DefGenerator7a 000.png
2ArtDefToArms1.png Протон Дополнение к энергетическому блоку. Встраивается в механизм распределения энергии защитного поля и, используя часть этой энергии, активирует дополнительный слот для орудийной турели. + орудийная турель -10% генератор защиты Нет штрафа.
2DefGenerator7a 000.png
2ArtEnergyPulse.png Пятерик Мощный энергетический модуль для накопления заряда. Взаимодействует с генератором боевого импульса и накапливает в себе заряд. При достижении критической силы заряд объединяется с текущим выстрелом и происходит мощнейший удар. Выстрел из энергетического оружия с вероятностью 30% усиливается на 30%. Бонус к урону +60%
SR2Laser.png
2ArtMissileDef.png Ракетанг Система наномеханизмов, которые покрывают поверхность корпуса тонкой управляемой плазмоуритановой пленкой. Их уникальность в том, что они определяют место попадания ракеты и мгновенно укрепляют броню в нужном месте. Блокирует 10%-40% урона от попадания ракетного оружия. Уничтожает все выпущенные игроком ракеты при активации в меню корабля. Блокирует 20%-80% урона от попадания ракетного оружия.
TrancFullHD.png
2ArtWeaponToSpeed.png Сопланатор Самораспаковывающийся комплект дополнительных сопел, которые подключаются за счет двух неиспользуемых орудийных отсеков. Благодаря более свободному выбросу энергии в космическое пространство скорость корабля увеличивается. +100 к скорости корабля - орудийная турель +200 к скорости корабля
Нет штрафа
2Engine7a 000.png

TrancFullHD.png
2ArtBlackHole.png Субпортал Сферообразный двуполостный множитель материи. В одной полости находится антивещество, в другой - катализатор множительного процесса. При активации устройство со скоростью света увеличивает количество антиматерии до возникновения черной дыры. После использования самопоглощается.

Примечание: существует тактика, в которой ключевую роль играет субпортал.

Одноразовый множитель антиматерии. Увеличивает критическую массу антивещества до возникновения черной дыры.
2ArtTransmitter.png Трансфакторный маяк Является дистанционной системой изучения объектов. При активации он передает в гиперпространство квадратно-волновой сигнал о большом количестве неизученного материала. Келлероиды, уловившие сигнал, выставляют ему максимальный приоритет и прилетают на место вызова. От силы сигнала зависит количество роботов-исследователей. При заряде маяка >550 могут прилететь терроноиды или блазероиды. Максимально эффективный заряд: 1000 (больший заряд не даст большего эффекта).

Примечание: заменил собой Z-трансмиттер

  • Как правило, соотношение сил доминаторов при достаточно высоком заряде, способном вызвать все 3 серии, будет таким: келлероиды>терроноиды>блазероиды. Доминаторы прилетят из ближайших систем к данной (т.е. дальность гиперпрыжка не ограничена, даже если системы будут в разных углах галактики) оставляя их частично беззащитными.
  • В КРHD келлероиды больше не летят на вызов после уничтожения Келлера (как и остальные серии, если уничтожены их боссы)
Призывает доминаторов в систему, откуда был передан сигнал. Применение данного артефакта может привести к лучевой болезни.
Примечание: с патча #32/2.1.1980 штрафы от применения трансфакторного маяка значительно ослаблены
2ArtPDTurret.png а`Эгис Поражает ракеты и торпеды, находящиеся в зоне досягаемости, направленными импульсами, вызывающими сбой в их системах наведения и приводящими к самоподорыву боевой части.
Примечание: был добавлен в КРHD с патчем #18/2.1.1180.
Стреляет по выпущенным противниками ракетам и торпедам. Может уничтожить до пяти целей за ход, в зависимости от кучности и интенсивности стрельбы. Радиус действия артефакта составляет 150 ед. Радиус действия увеличивается до 300 ед.
2Radar7a 000.png
Rals.png Ралс Ралс - тестовая версия нового программного обеспечения механизма заряжания ракетного оружия, выполненная в виде отдельного субблока. Позволяет произвести два залпа вместо одного за счет оптимизации алгоритмов перемещения подвижных частей.
Обеспечивает 15% шанс двойного залпа из ракетного оружия. Шанс двойного залпа увеличивается до 25.5%. Добавляет возможность осуществить тройной залп с шансом 2.25%.
2W04a 000.png

Галерея[]

Оборудование
2Engine7a 000.pngСтандартное оборудование2MM1.pngМикромодули2ArtAntigrav.pngАртефакты2RepairRobot15i.pngАкриновое оборудование2FuelTanksKling0i.pngОборудование доминаторов
Корпуса
2PeopleR.pngСтандартные корпусаF-r-kalay.pngСерии корпусов2A.pngАкриновые корпуса23.pngУникальные корпуса
2StarDestroyer.pngТень Империи
Вооружение
Projector.pngКР1IMHO-9000.pngКР2   (Blaster.pngОсколочное2W04a 000.pngРакетноеVertix.pngЭнергетическое2W18dmgi.pngМодификации)
Advertisement